Изображения

Обычная версия

Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию I этапа строительства СШХ

30 сентября 2020, 18:12

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектно-сметную документацию на первый этап строительства железнодорожной линии Обская – Салехард – Надым (Северный широтный ход, СШХ), говорится в сообщении ведомства.

В рамках первого этапа будет выполнена инженерная подготовка и защита территории для возведения совмещенного моста через реку Обь в районе Салехарда. Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2,48 км, расчетный объем перевозок или грузонапряженность – 23,9 млн тонн промышленных грузов в год.

В частности, в ходе инженерной подготовки и защиты территории будет отсыпана дамба и обустроены площадки промораживания для сохранения вечной мерзлоты в основании опор.

Кроме того, в подготовительный период сооружаются причалы на правом и левом берегах Оби для перевозки грузов, строительные и технологические площадки, автодорожные подъезды к ним, вахтовые поселки строителей, локальные очистные сооружения.

Финансирование планируется осуществлять за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), средств федерального бюджета и средств компании-концессионера – ООО «СШХ».

Генеральным проектировщиком является ООО «ТрансПроект».

В августе губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов заявлял, что планируется уже в эту зиму начать работы по строительству моста через Обь. Его стоимость оценивается в 80 млрд рублей.

Как сообщалось, создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники – «Российские железные дороги» (РЖД), «Газпром» (MOEX: GAZP) и Ямало-Ненецкий автономный округ – должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.

Газовая монополия создала «дочку», которая обеспечит реконструкцию и усиление до требуемых технических параметров железнодорожного участка Надым-Пангоды (104 км). РЖД должны реконструировать 188-километровый участок Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша – Котлас (Архангельская область) – Чум (Коми) – Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская).

В свою очередь концессионер должен построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней (353 км).

Все новости отрасли