Изображения

Обычная версия

В 2025 году построено и реконструировано свыше 200 км региональных и местных дорог

05 декабря 2025, 17:01

Одна из приоритетных задач национального проекта «Инфраструктура для жизни» – повышение качества жизни россиян. Важный фактор для достижения этой цели – развитие и модернизация дорожной сети.

«Современные дороги, мосты и путепроводы создают комфортные условия для жизни людей, открывают новые возможности для экономики и увеличивают туристическую привлекательность территорий. Поэтому уделяем пристальное внимание строительству новых и модернизации существующих объектов. В этом году по федеральному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Инфраструктура для жизни» введено в эксплуатацию 68 объектов. Это 38 участков дорог общей протяженностью 207 км и 30 искусственных сооружений протяженностью более 3 тыс. пог. м. Всего до конца года будет построено и реконструировано более 140 объектов – 340 км дорог и 5 тыс. пог. м искусственных сооружений», – рассказал заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Работы по строительству и реконструкции многих дорожных объектов ведутся в течение нескольких дорожных сезонов. «Всего в текущем году работы по строительству и реконструкции велись на 320 объектах. Это 185 участков дорог общей протяженностью свыше 900 км и 135 мостов и путепроводов протяженностью свыше 32 тыс. пог. м. В их числе те объекты, которые будут введены в эксплуатацию в последующие годы. При реализации контрактов многолетнего цикла важен контроль каждого этапа работ и применяемых на объекте материалов и технологий. Постоянный мониторинг позволяет своевременно выявлять и корректировать даже минимальные отклонения от плана. Только так можно гарантировать достижение конечных целей в установленные сроки», – отметил Министр транспорта РФ Андрей Никитин.

Реализация масштабных проектов стала возможной благодаря бесперебойной федеральной поддержке. «Благодаря поддержке Президента страны, Правительства Российской Федерации и Минтранса России нам удается успешно развивать транспортную инфраструктуру в регионах. А профессионализм наших дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и стабильное финансирование позволяют сдавать в эксплуатацию масштабные объекты с опережением сроков. Только в этом году на мероприятия по строительству и реконструкции в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» предусмотрено 176 млрд рублей, из них почти 100 млрд рублей – федеральные средства», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков.

Один из крупнейших объектов 2025 года – строительство Южно-Лыткаринской автодороги в Московской области. Трасса позволит улучшить транспортную доступность более чем для 3,5 млн жителей Москвы и Московской области, разгрузить восточную часть МКАД и направить транспортные потоки в обход Москвы с юго-восточного направления. Как следствие, снизить нагрузку на подмосковные трассы, в том числе М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105, Носовихинское и Каширское шоссе.

Проектом предусмотрено возведение 45-километровой трассы, а также 64 искусственных сооружений: 11 транспортных развязок, 27 путепроводов и 10 мостов.

В этом дорожном сезоне завершены работы по строительству четырех самых значимых участков общей протяженностью 17,2 км. Последний – от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал» – построили в октябре. Он имеет 4–6 полос движения, связывает Видное и Лыткарино с восточным направлением (без выезда на МКАД), обеспечивает прямой съезд на обход поселка Октябрьский. Протяженность объекта — 3 км. Он стал продолжением 9-километрового отрезка от Володарского до Лыткаринского шоссе, открытого в июле.

В текущем году на всех участках строительства было задействовано более 2 тыс. человек и 612 ед. техники. На конец октября строительная готовность объекта составляет 61,3 %.

Строительство Южно-Лыткаринской автодороги ведется с 2022 года. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения с участием федерального и регионального бюджетов, а также средств инвесторов. Полностью ввести объект в эксплуатацию планируется в 2026 году.

В Республике Алтай построен 10-километровый участок трассы Урлу-Аспак – Каракол. Дорожники устроили земляное полотно, два слоя асфальтобетонного покрытия, примыкания, аварийные съезды, водопропускные трубы. Кроме того, укрепили кюветы, построили лестничные сходы и смотровые площадки, установили элементы организации дорожного движения.

Трасса Урлу-Аспак – Каракол станет частью перспективного маршрута Кызыл Озёк – Александровка – Урлу-Аспак – Каракол – Элекмонар, объединяющего живописные места Республики Алтай. Она благоприятно повлияет на развитие туризма и обеспечит транспортную доступность отдаленных поселков региона.

Ранее было введено в эксплуатацию 5,3 км трассы. В 2026 году планируется завершить строительство участка с 15 по 26 км, затем еще 6 км – до 2030 года.

Один из самых значимых объектов нацпроекта в Республике Северная Осетия – Алания – восстановленный мост через реку Терек на 3-м км обхода села Ногир. Он был построен в 1972 году и прослужил более 50 лет. В мае 2023 года из-за паводка произошло обрушение промежуточной опоры и двух пролетов моста, в результате нарушились логистические пути грузового и пассажирского автотранспорта. Благодаря нацпроекту выполнена реконструкция сооружения.

Протяженность объекта – 136,3 пог. м. В процессе работ, стартовавших в 2024 году, специалисты установили опоры моста, выполнили монтаж балок пролетных строений, обвязку межбалочных швов и их омоноличивание. Устроено два слоя асфальтобетонного покрытия, нанесена горизонтальная дорожная разметка. Кроме того, на объекте обустроены тротуары, освещение, барьерные ограждения, благоустроены подъезды к мосту со стороны селений Михайловское и Ногир.

Также в текущем году в Республике Северная Осетия – Алания реконструирован участок трассы «Транскам» – Верхний Згид – Мацута. Автодорога, ведущая из Алагирского в Дигорское ущелье, была полностью разрушена наводнением в 2002 году, жители близлежащих селений вынужденно покинули свои дома.

Строительно-монтажные работы велись в течение двух лет: практически с нуля устроено основание дороги, уложено двуслойное асфальтобетонное покрытие. Специалисты обновили семь мостовых сооружений, проложили под дорожным полотном водопропускные трубы, вдоль трассы установили железобетонные лотки для отвода воды. Построены верховые и низовые подпорные стенки, склоны укреплены специальной армированной сеткой – она покрывает площадь в 38 тыс. кв. м и защитит дорогу от камнепадов.

Кроме того, в населенных пунктах Садон, Галон и Курайтта, расположенных вдоль дороги, устроено искусственное освещение общей протяженностью 1,8 км. В высокогорных селениях построены тротуары с пандусами для маломобильных граждан, установлен бортовой камень, металлические перильные ограждения для защиты пешеходов от проезжающего транспорта, на проезжую часть нанесена горизонтальная дорожная разметка.

Масштабные капиталоемкие работы идут не только на региональных дорогах, но и на улично-дорожной сети городов. Так, в столице Чеченской Республики выполнена реконструкция улицы Асланбека Шерипова и расположенного на ней моста через реку Сунжу.

Улица Асланбека Шерипова – одна из центральных транспортных артерий Грозного, которая связывает главный въезд в город с южного направления с его центром. Протяженность объекта составляет 2,4 км. В ходе работ проезжая часть расширена с четырех до шести полос, что значительно повысило пропускную способность дороги.

Мост, расположенный на этой улице, также является важным элементом транспортной инфраструктуры. Его протяженность – 72,2 пог. м. В ходе реконструкции мостостроители возвели новое искусственное сооружение фактически с нуля.

Выполненные работы позволят обеспечить комфортный и безопасный проезд ко множеству важных объектов, в том числе к комплексу «Грозный Сити», гостинице, мечети «Сердце Чечни», двум корпусам Чеченского государственного университета им. Ахмат-Хаджи Кадырова, а также к Грозненскому государственному нефтяному техническому университету им. М.Д. Миллионщикова, Дворцу торжеств имени Дагуна Омаева, площади им. А.Ш. Кадырова и медицинскому центру.

Все новости