Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил перед студентами МИИТа с лекцией о порядке разработки и реализации федеральных целевых программ

14 ноября 2010, 21:00

ЛЕКЦИЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РФ ИГОРЯ ЛЕВИТИНА

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

МИИТ, 15 ноября  2010 г.



Добрый вечер!

Сегодня мы познакомимся с основным инструментом реализации государственной политики – федеральной целевой программой.

Кратко напомню, какие существуют ИСТОЧНИКИ ФИНАНСНИРОВАНИЯ объектов транспортной инфраструктуры.

О внебюджетных источниках мы говорили ранее. Сегодня в ходе лекции вы узнаете:

  • что такое федеральная целевая программа;

  • как она формируется и реализовывается.

Итак, целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие. Они направленные на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, можно дать следующее определение федеральной целевой программы.

Это увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Порядок разработки и реализации федеральных целых регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 1995 года № 594. В соответствии с указанным порядкомразработка проекта и утверждение целевой программы включает в себя следующие основные этапы:

1. разработка проекта концепции целевой программы и утверждение ее Правительством Российской Федерации;

2. разработка проекта целевой программы;

3. согласование проекта целевой программы;

4. утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.

Как осуществляется разработка проекта концепции целевой программы.

На первом этапе федеральным органом исполнительной власти осуществляется отбор проблем для их решения на федеральном уровне.

При этом отборе учитываются:

  • приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации;

  • направления структурной, научно-технической и инновационной политики;

  • прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов;

  • внешнеполитические и внешнеэкономические условия; международные договоренности.

Выбранные проблемы должны соответствовать следующим критериям:

  • значимость проблемы;

  • невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

  • принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

  • необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

На втором этапе разрабатывается концепция целевой программы, которая включает в себя следующие основные разделы:

  • обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;

  • обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

  • характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере;

  • возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

  • ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

  • предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам на вариантной основе.

  • предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе;

  • предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

  • предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

  • предложения по государственным заказчикам целевой программы и разработчикам целевой программы;

  • предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы на вариантной основе;

  • предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

  • предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Далее, проект концепции целевой программы согласовывается предполагаемым государственным заказчиком целевой программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков целевой программы - государственным заказчиком-координатором целевой программы (далее - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с:

  • Минобрнауки России (в части целевых программ, содержащих НИОКР гражданского назначения),

  • Минрегионом России (в части целевых программ комплексного территориального развития);

  • Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).

Согласованный проект концепции целевой программы с пояснительной запиской предполагаемый государственный заказчик целевой программы направляет в Минэкономразвития России и Минфин России.  В случае положительной оценки проекта концепции целевой программы Минэконоразвития России и Минфином России онвносится Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

Правительство Российской Федерации:

  • своим распоряжением утверждает концепцию целевой программы;

  • принимает решение о разработке целевой программы в целях установления предельных размеров расходных обязательств Российской Федерации;

  • и определяет государственного заказчика (государственного заказчика – координатора) целевой программы.

Разработка проекта целевой программы

После утверждения Правительством Российской Федерации концепции целевой программы государственный заказчик приступает к разработке проекта целевой программы.Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности ФЦП «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2015 ГОДЫ)». Вы можете ознакомиться с ней здесь или через систему «Консультант плюс» по номеру постановления Правительства Российской Федерации, которым она утверждена.

Целевая программа состоит из паспорта федеральной целевой программы (краткое резюме программы) и следующих разделов:

1. характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

2. основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения;

3. мероприятия целевой программы;

4. обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

5. механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков целевой программы;

6. оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения. Обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Указанный раздел также должен содержатьобоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы (основные цели и задачи целевой программы) должен содержать формулировки целей и задач целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

К целям целевой программы предъявляются следующие требования:

  • специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

  • достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

  • измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

  • привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

К задачам целевой программы предъявляются следующие требования:

  • необходимость и достаточность задач для достижения целей целевой программы;

  • срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.

Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий целевой программы идолжны быть запланированы по годам ее реализации. Они должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным федерального государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.

В раздел также включаются обоснование:

  • необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей;

  • сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием значений целевых индикаторов и показателей по годам и этапам реализации;

  • а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы (мероприятия целевой программы) должен содержать мероприятия по направлениям:

  • "капитальные вложения" (к таким мероприятиям относятся мероприятия по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, приобретение оборудования, не входящего в смету строек),

  • "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы";

  • "прочие нужды" (в том числе услуги, оказываемые государственному заказчику целевой программы при осуществлении его деятельности, связанной с реализацией целевой программы)

Мероприятия приводятся с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования. По объектам капитального строительства, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.

По решению государственного заказчика целевой программы по объекту капитального строительства государственной собственности Российской Федерации допускается указание общего размера финансирования с разбивкой по источникам финансирования без распределения его по годам реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.

Также допускается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства или объекты капитального строительства, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта, с приведением сведений о мощности, сроках его реализации и расходах на его реализацию с разбивкой по источникам финансирования. При этом в состав целевой программы включается методика, определяющая порядок детализации укрупненного инвестиционного проекта.

В случае если в целевой программе предусматриваются расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целевой программе может указываться адресное распределение для каждого объекта с указанием общего размера расходных обязательств по ним с разбивкой по годам, в том числе размера субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, и (или) распределение субсидий по категориям указанных объектов.

Дальнейшее пообъектное распределение субсидий осуществляется актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика целевой программы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

В обязательном порядке указываются объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо необходимость строительства (реконструкции) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации.

Мероприятия целевой программы должны содержать следующие сведения:

  • наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);

  • сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);

  • ожидаемые результаты мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);

  • стоимость выполнения мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;

  • взаимосвязь мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями;

  • при необходимости наименование государственного заказчика мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), если государственный заказчик мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) не является получателем средств федерального бюджета, подведомственным государственному заказчику целевой программы;

  • заинтересованные в реализации каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) организации или группы населения.

Объекты капитального строительства проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590.

Результаты интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной государственным заказчиком целевой программы, и материалы, необходимые для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются в Минэкономразвития России совместно с проектом целевой программы.

Объекты капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, также подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке и случаях, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Мероприятия целевой программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ осуществляется в целях реализации инвестиционных проектов на принадлежащих им объектах капитального строительства. Объекты капитального строительства открытых акционерных обществ отражаются в целевой программе с указанием наименования открытого акционерного общества, общего размера расходов на реализацию инвестиционного проекта, бюджетных ассигнований и целевого назначения выделенных ассигнований. При этом средства федерального бюджета в рамках целевых программ не могут использоваться для проведения проектных и изыскательских работ и (или) подготовки проектной документации на указанные объекты.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.

Обоснование ресурсного обеспечения включает следующие сведения:

  • общие размеры средств (бюджетные, внебюджетные), необходимые для реализации целевой программы (в том числе бюджетных ассигнований федерального бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды", а также по государственным заказчикам целевой программы (в ценах соответствующих лет).

  • действующие расходные обязательства Российской Федерации по предлагаемым к включению в целевую программу объектам и мероприятиям.

Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) средств внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств.

В пятом разделе описывается механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления и контроля хода реализации целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков целевой программы.

Подробно мы на этом остановимся, когда будем рассматривать процесс реализации целевой программы.

Шестой раздел целевой программы должен содержать:

  • описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы;

  • общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие;

  • а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Кроме того, в состав целевой программы включаются приложения, которые содержат:

  • табличные материалы по отдельным разделам целевой программы;

  • методику оценки эффективности целевой программы, разрабатываемую государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с учетом специфики целевой программы.

  • методику распределения и порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) (при наличии в целевой программе оснований для их предоставления)

Порядок согласования проекта целевой программы аналогичен порядку, установленному для согласования проекта концепции целевой программы. Министерство экономического развития Российской Федерации оценивает представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

  • приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

  • обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

  • привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации целевой программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;

  • эффективность механизма осуществления целевой программы;

  • социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России.

В случае положительной оценки проекта целевой программы Минэкономразвития России, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы представляет проект целевой программы, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Министерством финансов Российской Федерации, и заключение Министерства юстиции Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации.

Одновременно с разработкой целевой программы государственный заказчик заключает соглашения о намерениях с основными участниками целевой программы с указанием возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников ресурсного обеспечения.

Утверждение целевой программы

Целевые программы и подпрограммы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации.

Целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Российской Федерации не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Утверждение в установленном порядке целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы является основанием для объявления торгов и заключения государственных контрактов по мероприятиям программы и объектам капитального строительства.

Заключение соглашений с основными участниками целевой программы с указанием сроков выполнения мероприятий, объемов и источников ресурсного обеспечения.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации при утверждении целевой программы.

Финансовое обеспечение целевых программ

Подготовка проекта концепции целевой программы, а также проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, финансируется в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств федерального бюджета.

Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих целевых программ средств внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

К средствам внебюджетных источников, привлекаемым для реализации целевых программ, относятся средства частных и иностранных инвесторов.

Иностранные инвесторы могут участвовать в реализации целевых программ на основании межправительственных соглашений и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.

Для финансирования целевых программ за счет средств федерального бюджета Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, направляют в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования.

В федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются целевым назначением государственным заказчикам целевых программ бюджетные ассигнования.

При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой государственный заказчик целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

В случае если государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий целевой программы.

В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) вносит в Правительство Российской Федерации предложения:

  • о корректировке целей и срока реализации целевой программы и ее мероприятий;

  • об изменении государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, а также форм и методов управления реализацией целевой программы;

  • о сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

  • о досрочном прекращении реализации целевой программы;

  • о принятии в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности к руководителю целевой программы.

Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежеквартально отчитывается о ходе ее реализации.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы.

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком целевой программы и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Российской Федерации.

До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:

  • порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;

  • механизмы корректировки мероприятий целевой программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;

  • процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, мероприятиях целевой программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в целевой программе.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.

Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство экономического развития Российской Федерации о заключенных государственных (муниципальных) контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения целевой программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Государственный заказчик целевой программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям целевой программы, механизм ее реализации, состав участников целевой программы и в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном для проекта целевой программы, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанную корректировку целевой программы для последующего внесения на утверждение в Правительство Российской Федерации.

При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.

Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на 1 год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в общем порядке.

Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В отношении целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (если целевая программа направлена на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевой программы отчетности в надлежащей форме и надлежащие сроки Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:

  • о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;

  • о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;

  • об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

  • о досрочном прекращении реализации целевой программы.

Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

Целевая программа может быть досрочно прекращена решением Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации целевой программы.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Все новости