Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью
2 Марта 2024

Опубликовано 2 Марта 2024

Татьяна Горовая – о задачах, поставленных Президентом России в Послании Федеральному Собранию

29 февраля Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Первый заместитель генерального директора фонда «Центр стратегических разработок», председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая поделилась своим  мнением о ключевых задачах в транспортной сфере.

Глава государства анонсировал запуск пяти национальных проектов, которые призваны улучшить качество жизни граждан и стимулировать развитие экономики страны. Все проекты должны быть утверждены до конца года и скоординированы между собой.

Для транспортного комплекса такая синхронизация в текущих условиях важна как никогда. Ни для кого не секрет, что морские порты в нашей стране развиваются быстрее, чем подъездная инфраструктура к ним, и этот вопрос сближения объемов мощностей и сроков реализации проектов решался в рамках известного всем национального проекта «Безопасные  качественные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Ситуация в мире на сегодняшний день уже изменила логистику в нашей стране, ряд портов недозагружены более чем на 50%, при этом подъездная инфраструктура не имеет резервов. Все мы понимаем, что нужно максимально активно расширять существующие и строить новые автомобильные и железные дороги.

Президент страны очень много задач поставил в сфере развития транспорта, так как он не просто обеспечивает работу всех иных отраслей экономики, но и является драйвером их развития.

1 рубль вложенных средств в развитие транспортной инфраструктуры в среднем приносит вклад в экономику (валовая добавленная стоимость) 2-3 рубля, это за счет строительства и использования инфраструктуры. Это значит, что вложения в транспортную инфраструктуру позволяют развивать и строительную отрасль, и промышленность в целом, увеличить рабочие места, повысить оборачиваемость торговли и улучшить качество жизни населения страны.

Реализация крупномасштабных проектов, которые связывают регионы нашей страны, позволяет предприятиям и населению быть «ближе» к деловым региональным центрам, что ведет к расширению рынков труда, сбыта, поставок и капитала.

Исследования подтверждают, что улучшение транспортной инфраструктуры влияет на решение людей о турпоездках. Напомню, что с 2018 года до сегодняшнего дня произошел бум строительства именно транспортной инфраструктуры: за 6 лет построено и реконструировано более 11 тыс. км дорог, отремонтировано порядка 140 тыс. км трасс, введены значимые объекты – Крымский мост, дороги М-12, М-11, ЦКАД, и т.д. Эти стройки не позволили просесть экономике нашей страны в напряжённый период.

Но одной стройкой не решить все вопросы в моменте, нужны решения и в смежных отраслях. Президент отдельно остановился на развитии технологического суверенитета и отметил, что к 2030 году необходимо создать цифровые платформы во всех основных отраслях экономики. Для транспорта – это мощнейший импульс для развития, в том числе в вопросах импортозамещения и поддержки отечественных производителей.

Для обеспечения доступа к высокоскоростному интернету практически на всей территории страны планируется кратно нарастить спутниковую группировку. Это обеспечит доступ к интернету на всех трассах нашей страны.

150 миллиардов будет выделено на обновление общественного транспорта, еще дополнительно 66 миллиардов направят на закупку школьных автобусов. Это значит, что программа развития общественного транспорта будет только набирать оборот. Мы не раз отмечали, что общественный транспорт – ключевой в обеспечении развития отраслей экономики, так как каждый день он подвозит людей на рабочие места, а люди  –  это 40 % ВВП нашей страны.

К 2030 году должно быть построено более 50 обходов городов. В 90 % случаев это высокоэффективные для экономики проекты, так как это в первую очередь разгрузка внутригородских дорог и кратное ускорение времени в пути для автомобилистов, и, как следствие, повышение оборачиваемости торговли.

Правительство разработает предложения по смягчению налогового режима для производственных предприятий малого и среднего бизнеса – а это очень важно для пассажирского транспорта малых городов и сельских территорий, где транспортные предприятия являются представителями малого и среднего бизнеса.

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0614 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.