Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Текст выступления Первого замминистра транспорта Российской Федерации, руководителя Государственной службы гражданской авиации Нерадько А.В. на брифинге, посвященном авиакатастрофе самолета ту-154 Башкирских авиалиний.

Опубликовано 3 Июля 2002

Текст выступления Первого замминистра транспорта Российской Федерации, 
руководителя Государственной службы гражданской авиации Нерадько А.В. 
на брифинге, посвященном авиакатастрофе самолета Ту-154 Башкирских авиалиний.

Прежде всего, я хотел бы дать некоторые комментарии о порядке процедуры расследования авиационного происшествия, которое будет осуществляться в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации.

В данном случае расследование осуществляется комиссией государства, на территории которого произошло авиационное происшествие. В соответствии с Международными положениями мы уже получили первоначальное донесение от бюро по расследованию авиационных происшествий Федеративной Республики Германия. Из первоначального донесения следует, что в один час тридцать пять минут по московскому времени в районе г. Оберлинген на берегу Баренского озера произошло столкновение в воздухе на эшелоне 360 – это одиннадцать тысяч метров – двух самолетов «Ту-154Н» «Башкирские авиалинии», который следовал по маршруту «Домодедово» Москва – Барселона, и самолета «Боинг757» курьерской компании DHL, который следовал по маршруту Бергамо (Италия) – Брюссель (Бельгия). Из первоначального сообщения следует, что все находившиеся на борту самолетов погибли.

Расследование организовано Бюро по расследованию авиационных происшествий ФРГ. Мы (российская сторона) получили приглашение участвовать в этом расследовании в соответствии с Требованиями приложения 13 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Для участия в расследовании сформированы две группы: первая –специалистов, которые примут участие в техническом расследовании. Это специалисты межгосударственного комитета ГСГА. Вторая группа под руководством зам. Министра Транспорта Рожкова П.В. – группа, которая будет заниматься организацией работ по оказанию помощи семьям погибшим. Она также вылетает на место происшествия для эвакуации тел погибших и отправку их в Башкортостан.

На сегодняшний момент известно, что эта комиссия отправляется на самолете Башкирских авиалиний, который через в 14.00 должен вылететь из Уфы и приземлиться в аэропорту «Домодедово» в районе 16.00 и по готовности вылететь в аэропорт Фридрих Шхафен, который находиться примерно в 30 км от места происшествия. Это наиболее близко расположенный аэродром к месту события.

Из первоначального сообщения следует, что самолеты следовали пересекающимися курсами на высоте 360 эшелона. Над одной из точек пунктов обязательного донесения произошло это столкновение. В это время самолеты находились под управлением Центра управления воздушным движением Цюриха. Место столкновения находится на границе зон ответственности Цюрихского центра управления воздушным движением и центра управления воздушным движением Рейна.

Сейчас конкретно нельзя сказать, кто конкретно управлял воздушным движением, хотя в сообщении говориться о том, что контроль движения самолетов осуществлял Цюрих. На винчестерах компьютеров Центров управления воздушным движением как германии так и Швейцарии должны сохраниться вся воздушная обстановка траектория движения воздушных судов должны сохраниться записи наземных магнитофонов, которые могут быть и будут использованы в расследовании обстоятельств и причин этой катастрофы.

Мы рассчитываем, что удастся обнаружить и бортовые средства объективного контроля, установленные на борту самолетов, что тоже может помочь в расследовании. Наша группа планирует уже вечером присоединиться к немецким коллегам для расследования этого происшествия.

Сразу в отношении некоторых комментариев СМИ, я хотел информировать о том, что ТУ –154 Н «Башкирских авиалиний» был изготовлен в 1995 г. 11 июля исполнилось бы 7 лет со дня изготовления этого самолета. Самолет не имел ни одного капитального ремонта, т.к. в этом не было необходимости. Самолет был оборудован необходимой аппаратурой необходимой для полета в условиях РВСМ – системой пониженного вертикального щелонирования и системой предупреждения от столкновения в воздухе.

Экипаж самолета был подготовлен к Международным полетам и длительное время выполнял полеты на международных воздушных трассах. Он выполнял полеты в Пакистане, Объединенных Арабских Эмиратах, на Международных трассах. Налет капитана был более 12000 летных часов. Остальные члены имели налет 7-8 тысяч летных часов. Экипаж очень подготовленный, молодой. В самом расцвете творческих сил и возможности профессиональной подготовке.

Для того, чтобы выдвинуть какие-либо версии необходимо внимательно изучить все записи средств объективного контроля, изучить радиообмен. Те факты, которые я привел, не дают нам усомниться в профессиональной подготовке, в знании фразеологии радиообмена на английском языке нашего экипажа, который обладал огромным опытом на международных трассах.

02 июля 2002 года

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0724 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.