Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Выступления и интервью

Выступление Первого замминистра транспорта Нерадько А.В. на пресс-конференции, посвященной анализу причин авиакатастрофы Ту-154 Башкирских авиалиний

Опубликовано 12 Июля 2002

Выступление Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации, 
руководителя Государственной службы гражданской авиации Нерадько А.В. 
на пресс-конференции, посвященной анализу причин 
авиакатастрофы Ту-154 Башкирских авиалиний

10 июля 2002 года

Прежде всего, мне хотелось бы от имени ГСГА выразить признательность властям Германии и простым гражданам за те неподдельные искренние чувства и сострадание, которые были выражены в связи с произошедшей катастрофой.

В настоящее время расследование причин и обстоятельств этой катастрофы продолжается в полном соответствии с 13-ым Приложением Конвенции Международной организации гражданской авиации. Я благодарю немецкие власти, которые осуществляли сотрудничество и взаимодействие со всеми государствами, вовлеченными в это расследование, и выражаю надежду, что это расследование будет объективным и беспристрастным. В этом расследовании принимает участие уполномоченный представитель Российской Федерации и его советники. Сегодня наши специалисты отправляются вместе с немецкими коллегами в город Брауншрейк для продолжения расшифровки и анализа записей самописцев, дальнейшего изучения и анализа. Мы придерживаемся той позиции и придерживались с самого начала, о том, что вся информация о причинах этой катастрофы, т.е. вся информация, которая поступает в СМИ от имени государств, должна координироваться, и мы сделаем это вместе с нашими коллегами, которые участвуют в расследовании.

Вместе с тем, мы не можем не обратить внимание на то, что с самого начала, с первых часов после катастрофы определенные официальные лица различных правительственных и неправительственных организаций делают заявление, которые очень часто не основаны на фактических результатах расследования. В последнее время эта ситуация весьма и весьма обострилась, и эти заявления вы можете наблюдать в различных средствах массовой информации от имени общественных организаций, а также от имени всех организаций, которые были вовлечены в авиационное происшествие. В связи с этим обращает внимание особенно тот факт, что с первых часов после авиакатастрофы самые громкие заявления делались представителями швейцарской службы управления воздушным движением Скай Гайд, которые обвиняли российской экипаж, в начале, в плохом знание английского языка. Затем на смену этой версии поступила версия о невыполнении указания диспетчера управления воздушным движением 3-х команд, которые якобы подавались еще до развития этой аварийной ситуации. В настоящее время активно разбивается тема вины экипажей воздушных судов. В этой связи еще раз приходиться вернуться к тем документам Международной организации гражданской авиации, которые свидетельствуют о том, что главной целью расследования авиационного происшествия является не установление чьей-либо вины и степени ответственности, а предотвращение аналогичных авиационных происшествий. Мы не можем оставить без внимания тот факт, что авиационное происшествие произошло в весьма высокоорганизованном воздушном пространстве, опубликованным как воздушное пространство класса «А», с диспетчерским обслуживанием в полном объеме, непрерывным радиолокационным контролем и непрерывной радиосвязью. В этой связи обсуждения действий экипажа, которые вчера и сегодня активно происходят, мы считаем преждевременными. И просили бы воздержаться и общественные организации, и представителей деловых официальных кругов от каких-либо комментариев по этому поводу.

Обращает внимание только один факт – экипажи воздушных судов практически за несколько десятков секунд до столкновения получили различного рода информацию. Экипаж самолета Ту-154 получал не консультативную информацию, а директивные указания от диспетчера управления воздушным движением, которые свидетельствуют о необходимости покинуть эшелон 360 для избежания столкновения с другим воздушным судном, следующего пересекающимся курсом на этом же эшелоне. Какое было психологическое в состояние экипажа двух директивных указаний в течение нескольких секунд, если ему следовало вернуться на тот же эшелон о котором его предупредили, что он занят самолетом с пересекающимся курсом.

Мы не хотели бы углубляться в расследование обстоятельств данного авиационного происшествия. Это сделают специалисты. У нас есть все основания полагать, что это будет весьма объективно и обстоятельно. Мы хотели бы обратить внимание только на один факт. Пожалуйста, поставьте перед собой песочные часы и попробуйте сделать столько действий и столько произвести речевых сообщений, сколько получали эти экипажи. Какую пространственную картину происшествия они должны были составить у себя в сознании после получения многочисленной информации?

Еще раз хочу повторить - мы не будем заниматься расследованием этого авиационного происшествия, как делают это другие специалисты и делают заявления по этому поводу. Мы только обращаем внимание на то, что это должны делать квалифицированные специалисты и у нас есть все основания считать, что расследование будет осуществлено в полном соответствии с требованиями Международной организацией гражданской авиации.

 

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Выступления и интервью
0.0768 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.