Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
18 Июня 2025

Опубликовано 18 Июня 2025

Участники ПМЭФ обсудили новые модели технологических альянсов на пространстве стран БРИКС

Эксперты отрасли и представители высокотехнологичных компаний-лидеров – «национальных чемпионов» провели дискуссию о том, какие модели сотрудничества сегодня наиболее актуальны между странами БРИКС, обсудили, какие факторы принимают во внимание российские компании при выборе приоритетных стран для работы на рынках глобального Юга, а также рассмотрели практики по формированию единого стека российских технологий, которые сегодня существуют для работы на рынках стран БРИКС.

Вопрос технологических альянсов в транспорте поднял заместитель Министра транспорта Андрей Никитин. Говоря о перспективах и задачах на будущее, он подчеркнул важность взаимодействия логистов и производителей на международном уровне для построения правильной и синхронизированной нормативной деятельности. «Для эффективного взаимодействия стран в условиях глобальной технологической конкуренции требуется переход от деклараций к конкретным действиям. Важно выстраивать прозрачные и взаимовыгодные соглашения, укреплять доверие через бизнес-альянсы и создавать гибкие механизмы сотрудничества, учитывающие интересы всех сторон», – подчеркнул замминистра.

Санкционное давление, включая отключение от обслуживания ключевых IT-систем, послужило стимулом для развития отечественных программных решений. В настоящее время суверенные индустриальные центры компетенций позволяют обеспечивать независимость и стабильность работы транспортной отрасли. В каждой отрасли транспорта удалось практически полностью импортозаместить критические технологии: от систем бронирования до беспилотных грузовиков.

В области документооборота на транспорте сделан важный шаг – с 1 сентября 2026 года вводится обязательный электронный документооборот в грузоперевозках. Используя данные Национальной цифровой транспортно-логистической платформы и данные «ЭРА-ГЛОНАСС», можно будет рассчитать «узкие» места и за счет этого сократить сроки перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Андрей Никитин отметил также, что перспективы сопряжения НЦТЛП «ГосЛог» с платформами партнеров по БРИКС позволят прийти к такому результату, как бесшовное прохождение таможенного контроля, и его полной автоматизации.

Формирование технологических альянсов в области космических технологий поможет обеспечить устойчивую связь, а также проводить анализ ледовой обстановки и оперативное управление маршрутами на Северном морском пути.

Основным вызовом в сфере кибербезопасности замминистра назвал тот факт, что современные транспортные средства генерируют огромные объемы данных, а системы привязаны к производителю. Для обеспечения безопасности пользователей и инфраструктуры на площадке БРИКС предстоит договориться о том, как эти данные будут храниться и использоваться не в ущерб странам-партнерам.

Уровень зрелости отечественных цифровых решений на транспорте достиг 89 %, что свидетельствует о высоком уровне цифровизации, рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин. Комплексные цифровые транспортные и логистические услуги требуют тесного взаимодействия цифровых платформ и синхронизации темпов цифровизации всех участников цепочки, отметил Чаркин. «Россия обладает мощным потенциалом в цифровой сфере благодаря сильной математической школе и собственной технологической экосистеме, что позволяет нам не только обеспечивать технологический суверенитет, но и предлагать уникальные решения на экспорт», – сказал он.

В экспортном портфеле компании сегодня находятся уже 16 цифровых сервисов и проектов. Некоторые из них успешно применяются в дружественных странах, что подтверждает их востребованность.

Президент Ассоциации экспорта технологического суверенитета, профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России Андрей Безруков высказал мысль о концепции «технологического неприсоединения», которая может стать базой для сотрудничества, основанного на открытости, прозрачности и совместной разработке стандартов в противовес монополии закрытых платформ и решений.

По его словам, «мир вступает в новый этап технологического развития и конкуренции платформенных решений». Чтобы избежать конфронтации, важно объединяться, создавая большие рынки и справедливые правила игры.

Задача БРИКС – построить такое взаимодействие, которое будет учитывать интересы каждого участника. Например, разработка единых стандартов и открытого кода для совместного технологического развития. Национальные платформенные решения должны сопрягаться на уровне идеи и дизайна.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2314 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.