Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
24 Июня 2025

Опубликовано 24 Июня 2025

Развитие транспортного образования и науки обсудили в Государственной Думе

В Государственной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры по вопросу развития транспортного образования и науки.

Открывая заседание Председатель Комитета Евгений Москвичев подчеркнул, что транспортный комплекс сегодня является важнейшим фундаментом, обеспечивающим жизнедеятельность нашей страны во всех направлениях. Одним из приоритетов является подготовка специалистов, которые будут работать в отрасли. «Студенты технических вузов должны получать именно те знания и квалификации, которые востребованы в транспортном комплексе. Наша цель – направлять молодых специалистов на предприятия транспорта с обязательством работать там от 3 до 5 лет», – сказал он.

Заместитель Министра транспорта Константин Пашков отметил, что профессии транспортного комплекса достаточно разнообразны и распределены по ключевым направлениям. В целом отраслевая система кадрового обеспечения удовлетворяет потребности рынка, отмечается лишь около 10 % небольшого дисбаланса.

«Наша главная задача – создание единой системы подготовки кадров для транспортной отрасли. Мы гордимся, что у нас есть утвержденная Правительством Концепция транспортного образования – документ, который задает план действий и подходы для всей системы подготовки кадров.
В России 28 вузов официально считаются эксплуатационными: 19 из них подведомственны Минтрансу, 4 – Минобрнауки, а 5 – Минсельхозу
», – рассказал он.

Замминистра проинформировал, что в этом году планируется утвердить Концепцию развития образования в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта до 2035 года. Этот документ определит стратегию дальнейшей работы, согласованную со всеми отраслями. Методические рекомендации, касающиеся оснащения учебно-производственных аудиторий и лабораторий для подготовки специалистов, уже утверждены Минтрансом. В будущем они будут корректироваться с учетом новых технологий и изменений, которые влияют на транспортный сектор.

По словам Константина Пашкова, одним из ключевых вопросов является специфика подготовки специалистов гражданской авиации и морского флота, где обязательна значительная практическая подготовка – порой это целый год пребывания в море для получения необходимых отраслевых документов и допусков к профессии. «Здесь перед нами стоят две важные задачи, требующие поддержки депутатов Государственной Думы. Первая – законодательное закрепление медицинского освидетельствования абитуриентов еще до поступления в вуз, а также обязательное медицинское сопровождение на протяжении всего обучения. К сожалению, коллеги из медицинского блока пока не поддерживают эту инициативу, считая, что диплом – главное, однако мы убеждены, что без соответствующего медицинского состояния специалист не сможет эффективно работать – особенно в сферах, связанных с повышенной опасностью, таких как морской, речной и железнодорожный транспорт, – сказал он. – Вторая важная инициатива – законодательное закрепление казарменного положения для обучающихся, которое сейчас фактически существует у моряков и авиаторов. Студенты с первого курса проживают в общежитиях, проходят строевую подготовку и привыкают к дисциплине – а транспортная отрасль традиционно связана с уважением к единоначалию и живым традициям. Однако пока это не оформлено законодательно, и мы рассчитываем на вашу поддержку в реализации таких инициатив».

Шла речь и о включении отраслевых вузов в международные рейтинги. Например, Российский университет транспорта вошел сразу в три международных рейтинга, что подтверждает высокий уровень подготовки и научного потенциала. Это серьезное достижение, учитывая специфические требования и критерии оценки для транспортных вузов.

Заместитель Министра транспорта поблагодарил ОАО «РЖД», Совкомфлот и Атомфлот за оказанную поддержку по оснащению транспортных вузов тренажерами, учебными классами и организацию переподготовки кадров.

Важным направлением в работе Министерства является формирование духовных ценностей и исторического просвещения. Минтранс ведет активную работу в этом направлении. Создано Российское общество историков транспорта, в прошлом году выпущен учебник по истории России для транспортных вузов. Флагманским проектом стал Центр транспортного просвещения – уникальный музейный комплекс, где будет сосредоточено все, что создано в отрасли за последние 20 лет: макеты, полезные модели, приборы и наработки. Этот центр позволит гражданам России познакомиться с историей и технологическим развитием транспорта. Он будет построен на территории Российского университета транспорта, сейчас ведется проектирование.

Руководитель Росавтодора Роман Новиков рассказал, что в настоящее время профессия «дорожник» не выделяется отдельно, и около 80 % вопросов, с которыми сталкиваются специалисты, относятся к общестроительным темам, а не непосредственно к дорожной деятельности.

Он заявил, что необходимость возрождения дорожной специальности требует разработки новых стандартов и учебных материалов. «В 2022 году была создана Академия дорожного хозяйства для подготовки специалистов. Мы уже набрали 89 студентов в первый год и 119 студентов – во второй, с конкурсом 12 человек на место. Мы начали работать над Концепцией дорожного образования, учитывая утвержденную Концепцию транспортного образования, с участием всего отраслевого сообщества», – сообщил глава Росавтодора.

Также был разработана система кураторства, помогающая студентам определиться с будущей профессией. В отрасли создаются рабочие места для практики – около 600 мест приходится на стройотряды и 4800 мест – на федеральные казенные учреждения и подрядные организации.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2128 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.