Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
5 Сентября 2025

Опубликовано 5 Сентября 2025

Перспективы комплексного развития Арктики и Дальнего Востока стали темой сессии в рамках ВЭФ–2025

В чем притягательность Арктики и Дальнего Востока для внерегиональных партнеров, какие практические шаги нужны для активизации прагматичного международного проектного сотрудничества в высоких широтах и увеличения грузоперевозок по Северному морскому пути – такие вопросы были рассмотрены в рамках сессии «Ответственное партнерство для комплексного развития Арктики и Дальнего Востока» на Восточном экономическом форуме.

Заместитель Министра транспорта Александр Пошивай представил доклад о подготовке кадров для плавания в полярных арктических водах.

Минтрансом признано 10 морских образовательных организаций, которые имеют полномочия на повышение квалификации моряков по эксплуатации судов в полярных водах. Дополнительно 12 учебно-тренажерных центров одобрено Росморречфлотом для начальной и расширенной тренажерной подготовки судоводителей по управлению судами в полярных водах.

Кадровое обеспечение арктических проектов формируется на базе систем управления безопасностью судоходных компаний, соответствующих требованиям ИМО, а также научных и образовательных институций. Основные перспективные направления арктической деятельности предварительно прорабатываются морскими образовательными организациями и учебно-тренажерными центрами для подготовки, повышения квалификации специалистов береговой инфраструктуры СМП, морских гидрографов, членов экипажей судов, в том числе, оснащенных ядерными энергетическими установками.

В настоящий момент международными документами предусмотрены 3 вида подготовки – начальная и расширенная подготовка судоводителей и ознакомление членов экипажей с особенностями работы на судах в полярных водах, включая выживание в холодном климате.

«Все программы тренажерной подготовки, как при обучении курсантов и студентов, так и при повышении квалификации, используют современные тренажеры, лаборатории, мастерские для привития практических навыков и их соответствующей оценки», – подчеркнул Александр Пошивай.

В 2018 году госкорпорация «Росатом» совместно с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова создала в Санкт-Петербурге Центр морских арктических компетенций для практической тренажерной подготовки экипажей новейших атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт. Подготовка экипажей стартовала в 2019 году и осуществляется в эти дни. 

«В мае 2025 года торжественно открыт уникальный в своем роде тренажер навигационного мостика атомного ледокола серии 22220. Он моделирует почти на 100 % математическую модель, органы управления и визуализацию мостика. Следует отметить, что разработка полностью российская, внесена в реестр Минцифры и получила одобрение типа Росморречфлота», – сказал заместитель Министра.

Президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Александр Новьюхов рассказал о работе ассоциации и других профильных организаций в подготовке национальной стратегии по биоразнообразию до 2036 года.

Парламентарий обратил внимание на то, что в последние несколько лет организации коренных малочисленных народов начали системно разрабатывать национальные стандарты взаимодействия с бизнесом. Проведены экспертные семинары по вопросам биоразнообразия, положению кочевых народов, сбору дезагрегированных данных, совершенствованию законодательства.

Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД России Владислав Масленников обратил внимание на тот факт, что стремление ряда западных стран сдерживать Россию в Арктике имеет негативные последствия для всей мировой экономики.

Он упомянул, что под ударом оказываются международное проектное взаимодействие на севере, сотрудничество в сфере реагирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рыболовство, охрана окружающей среды, а также научно-исследовательская деятельность.

Более 20 контейнерных рейсов планируется организовать по Северному морскому пути между портами России и Китая в нынешнюю навигацию. Об этом сообщил спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам Арктики Владимир Панов.

Также впервые в истории по Севморпути пройдет транзитный рейс из китайского морского порта в городе Нинбо до европейских морских портов, расположенных в британском Феликстоу, нидерландском Роттердаме и немецком Гамбурге. Рейс планируется закончить 17–20 октября в Санкт-Петербурге.

В основе сотрудничества в Арктике должна быть взаимовыгодная экономика, добавил Владимир Панов. Ключевыми элементами развития региона выступают передовые технологии: в добыче полезных ископаемых, арктической энергетике и логистике – благодаря им появляются новые возможности для устойчивого развития территории.

Спецпредставитель Росатома отметил ведущую роль атомного ледокольного флота России. «С вводом в эксплуатацию ледокола «Якутия» Россия достигла рекордного показателя – восемь атомных ледоколов. В следующем году мы планируем запустить еще один – «Чукотка», – подчеркнул он.

По словам заместителя председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Евгения Амбросова, в Южной Корее создана рабочая группа для увеличения участия страны в грузоперевозках по Северному морскому пути. Первые тестовые рейсы планируются в 2026 году, в качестве потенциальных арктических хабов рассматриваются порты Пусан и Урсан.

Активно развивает свое присутствие в Арктике и Китай. За последние десять лет судоходные компании КНР совершили более ста рейсов по Севморпути. Китайская судоходная компания «New New Shipping» уже осуществляет заходы в Архангельск.

Существенным вкладом «НОВАТЭК» в развитие СМП является создание уникальной ледокольной транспортной системы для круглогодичной транспортировки газа, эффективность которой подтверждена при осуществлении экспериментальных рейсов в восточном секторе СМП в январе, феврале, мае, июне – наиболее тяжелые в навигационном отношении периоды.

Следующим важным шагом станет переход к круглогодичной навигации в восточном секторе СМП. Санкционные ограничения в отношении данного проекта не позволили получить суда с ледовым классом, построенные на корейской верфи. Тем не менее, ведется работа над альтернативными сценариями обеспечения проекта флотом, в том числе судами с высоким ледовым классом.

В 2024 году суммарный объем грузов арктических проектов компании превысил 24 млн тонн, всего с начала проекта перевезено 143 млн тонн СПГ. Совершено 1 900 рейсов, что подчеркивает безопасность мореплавания и дальнейшие перспективы использования Северного морского пути.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2501 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.