Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
10 Октября 2025

Опубликовано 10 Октября 2025

Инновации и наука – основа развития транспортной отрасли России

На встрече Министра транспорта Андрея Никитина с президентом Российской академии наук Геннадием Красниковым обсуждались перспективы реализации совместных научно-технических проектов.

Андрей Никитин поблагодарил главу РАН за поддержку научного развития транспортного комплекса, отметив роль института в реализации важнейших проектов. «Сопровождение реализации масштабных государственных транспортных инициатив в рамках национальных проектов является ключевым направлением научной деятельности. С 2024 года Российский университет транспорта выступает техническим экспертом проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, обеспечивая экспертизу в сотрудничестве с институтами РАН», – подчеркнул Андрей Никитин.

«Современная транспортная отрасль опирается на достижения фундаментальной науки – математики, химии, материаловедения, физики, многих других направлений. В развитии отрасли сегодня активно участвуют наши научные коллективы, которые занимаются такими вопросами, как создание материалов, способных выдержать экстремальные климатические условия, улучшение аэродинамических свойств поездов, разработка интеллектуальных систем управления движением, снижение нагрузки на окружающую среду. Все эти вопросы, безусловно, в фокусе учёных Российской академии наук. Наши учёные оказывают экспертную поддержку Правительству России, профильным министерствам и ведомствам, находятся в постоянном контакте с компаниями, задействованными в этой наукоёмкой отрасли», – отметил Геннадий Красников.

Транспорт на сегодняшний день остается одной из самых наукоемких сфер в стране. Более 200 отраслевых, государственных и частных научно-образовательных учреждений ведут разработки в сфере транспорта. В системе отраслевого образования работают 28 вузов. В подведомственных Минтрансу 19 учебных заведениях преподают более 5 тыс. докторов и кандидатов наук.

Минтранс России разработал Концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации до 2035 года. В рамках новой системы управления отраслевой наукой активно ведутся совместные исследования с РАН, академическими институтами, научно-исследовательскими центрами ОАО «РЖД» и отраслевыми организациями.

Особое внимание уделяется приоритетным направлениям: анализу экстремальных погодных и климатических явлений на территории страны и связанных с ними техносферных и экологических рисков для транспортной инфраструктуры, развитию интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, включая автономные транспортные средства, а также технологиям, обеспечивающим устойчивое функционирование транспортных систем в Арктике и на Крайнем Севере.

В соответствии с Концепцией научно-технологического развития транспортного комплекса планируется создание 9 научно-исследовательских центров по ключевым направлениям развития транспортной отрасли. Среди них – научный центр мирового уровня «Интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы, включая автономные транспортные средства». Активное внедрение таких систем станет основой технологического лидерства и суверенитета России.

Для достижения этих целей предстоит решить ряд сложных задач: разработать высокоавтоматизированные и автономные транспортные средства и «умную» инфраструктуру для всех видов транспорта; сформировать единое координатно-временное навигационное пространство; внедрить природоподобные, робототехнические и мехатронные системы; использовать энерго- и ресурсосберегающие технологии, альтернативные виды топлива и экологически чистые материалы при строительстве и эксплуатации объектов. Не менее важным элементом станет применение квантовых киберзащищённых технологий обработки и передачи критически важной информации.

Реализация этих задач потребует тесного взаимодействия ученых, отраслевых специалистов и ведущих научных центров страны.

Участники встречи также уделили внимание перспективам создания принципиально новых технологий. Проведение фундаментальных и поисковых научных исследований в рамках приоритетных направлений должно обеспечить преимущество Российской Федерации в области научно-технологического развития транспортной отрасли и привести к созданию благоприятных условий для социально-экономического развития и достижения технологического суверенитета транспортного комплекса страны. В качестве первоочередной задачи предложено определить обязательное применение отечественных микропроцессоров в системах управления и обеспечения безопасности на всех видах транспорта.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2862 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.