Опубликовано 20 Ноября 2025
В Торгово-промышленной палате обсудили логистику северного завоза – от планирования до потребителя
На полях XIX Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялось заседание Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики. Ключевыми темами обсуждения стали направления оптимизации логистики северного завоза, состояние и перспективы развития флота для доставки грузов в районы Крайнего Севера, а также перспективы развития опорной инфраструктуры.
В мероприятии принял участие заместитель Министра транспорта Алексей Шило. В своем выступлении он рассказал о направлениях по оптимизации логистики. «Если смотреть с точки зрения логистики на задачу северного завоза, то она предельно понятна. Здесь много постоянных элементов, таких как объем и сроки перевозок. Что касается внутренних водных путей, мы видим, что работы, проделанные Минтрансом за последние 5 лет, позволили повысить провозную способность до 3,5 млн тонн. С точки зрения железных дорог, внутренних водных путей, в частности Северного морского пути, инфраструктура, сопровождающая северный завоз вполне достаточна».
Стратегической целью регулирования северного завоза является повышение доступности товаров жизнеобеспечения для населения отдаленных северных территорий. Для развития эффективной логистической цепочки в рамках северного завоза требуется внедрение комплексных подходов к управлению поставками, позволяющих обеспечить надежность и предсказуемость доставки грузов жизнеобеспечения в условиях сурового климата.
Алексей Шило обозначил приоритетное направление дальнейшего развития. «Необходимо цифровое развитие с точки зрения планирования. Федеральная государственная информационная система, которая создается Минвостокразвития, безусловно должна быть взаимосвязана с информационными системами наших перевозчиков, чтобы транслировать заявки в онлайн-режиме, без дополнительных бумаг. Это работа активно ведется, тестовые перевозки планируются уже в этом году», – сказал замминистра.
Статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский оценил практические результаты реализации Федерального закона «О северном завозе». За 1,5 года создана единая централизованная система управления северным завозом. Введен новый порядок планирования. План северного завоза на 2025 год составил 3,4 млн тонн, по состоянию на 1 ноября он выполнен на 87%.