Опубликовано 15 Ноября 2025
Представители Минтранса приняли участие в обсуждении мировой климатической повестки
С 12 по 15 ноября представители Минтранса России приняли участие в составе российской делегации на Климатической конференции ООН (КС-30) и 63-ей сессии Вспомогательных органов Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Белене (Бразилия).
КС-30 направлена на активизацию глобальных действий по сдерживанию климатического кризиса, борьбу с выбросами парниковых газов и сохранение биоразнообразия. Среди главных вопросов – внедрение новых климатических планов, сокращение использования ископаемого топлива и защита лесов Амазонии, которые являются важнейшим природным поглотителем углекислого газа.
Одним из ключевых результатов КС-30 стало принятие Беленского обязательства – документа, который ставит целью переход от климатических намерений к реальным действиям. Это обязательство нацелено на ускоренное выполнение национальных климатических планов (ОНУВ 3.0), масштабное развитие возобновляемых источников энергии и постепенный отказ от ископаемых видов топлива.
На КС-30 подписана Декларация об информационной целостности в области изменения климата, в которой закреплены общие международные обязательства по противодействию дезинформации и искажению информации, подрывающим климатические меры. Также представлена Рамочная программа и набор инструментов по управлению рисками, которые создает экстремальная жара.
Министерство здравоохранения Бразилии представило Беленский план действий в области здравоохранения – первый международный план адаптации к изменению климата, ориентированный исключительно на здравоохранение.
Основные дискуссии и сессии были посвящены вопросам изменения климата, национальным планам адаптации, а также долгосрочному климатическому финансированию.
Эксперты Минтранса участвовали в переговорах на тему выбросов в результате использования топлива при международных авиационных и морских перевозках. Участники заслушали представленные ИМО и ИКАО доклады. На заключительном пленарном совместном заседании вспомогательных органов по научным и техническим консультациям (SBSTA) и осуществлению (BOO) было принято согласованное решение о продолжении рассмотрения указанного вопроса на следующей сессии SBSTA в июне 2026 года.
Внедрение альтернативных видов топлива и безуглеродных технологий должно осуществляться поэтапно, с учетом доступности и распространения новых технологий.
Декарбонизация отдельных видов транспорта не должна приводить к увеличению выбросов на других видах транспорта в связи с переориентацией на более низкоуглеродные типы транспорта, так же как декарбонизация всего транспортного сектора не должна приводить к переносу выбросов в другие секторы.
Не менее важна недопустимость дискриминации принимаемых государствами мер по декарбонизации транспортной отрасли, в частности в условиях санкционного давления недружественных стран и ограничения доступа к технологиям. Одной из существующих проблем является ограничение возможности ускоренного обновления воздушных судов более энергоэффективными моделями, а также ограничение доступа к технологиям по производству устойчивого авиационного топлива SAF и сложности с подтверждением произведенного на территории Российской Федерации устойчивого авиационного топлива LCAF и SAF на соответствие критериям устойчивости CORSIA.