Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости
31 Мая 2011

Опубликовано 31 Мая 2011

30 мая Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл в Твери совещание по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог. С докладом на совещании выступил Министр транспорта РФ Игорь Левитин

Министр сообщил, что с 2000 г. количество автомобилей в России выросло на 70% - с 25 млн до 43 млн. К 2020 г., по экспертным оценкам, количество автомобилей в стране достигнет 60 млн, притом что 80% перевозки грузов обеспечивается автомобильным транспортом. Дорожная сеть страны составляет примерно 1 млн км автомобильных дорог, из них 6% – федеральные дороги, которые имеют практически по всей своей длине по одной полосе в каждую сторону, т.е. 90% федеральных трасс имеет по одной полосе в каждую сторону, 10% дорог – двухполосные.

Почти 50% всех грузов в РФ перевозится по федеральным дорогам, но только 38% из них соответствуют предъявленным требованиям. В связи с изменением структуры транспортного потока, за последние 10 лет доля тяжеловесных автомобилей увеличилась в 5 раз. Например, на автодороге М-10 в Тверской области тяжёлые грузовики составляют примерно 60–70%, потому что из морских портов Санкт-Петербурга, из Прибалтики автомобильный поток идёт в Москву. Наиболее опасная ситуация сложилась на тех федеральных трассах, которые проходят по территории населённых пунктов.

И. Левитин поблагодарил Председателя Правительства РФ за решение о создании координационных советов по развитию Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, подчеркнув, что только во взаимодействии субъектов федерации можно решить проблемы мегаполисов.

Министр отметил, что до 20% из общего объема средств, выделенных на дороги за последние годы, используются для подготовки территорий - на вынос коммуникаций и переселение жителей. По словам И. Левитина, необходимо разделить затраты на подготовку строительства и самого строительства, что сделает более прозрачной процедуру выкупа земли.

За последние годы в дорожном строительстве было задействовано около 100 тыс. единиц техники. Государственная транспортная лизинговая компания оказывает всемерную поддержку отечественным производителям. Министр обратился с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительных средств - до 8 млрд рублей в течение трёх лет - государственной транспортной лизинговой компании для обеспечения отечественной дорожной техникой.

Доля продукции, которая связана со строительством и услугами, с дорожным хозяйством, составляет 15,5% ВВП, и это важный стимул для развития экономики. И. Левитин призвал участников совещания обратить самое серьезное внимание на стоимость материалов для дорожного строительства. За последние 10 лет в дорожном хозяйстве было использовано 34 млн т битума, 245 млн куб. м щебня и более 500 млн куб. м песка. Министр отметил важность внедрения новых разработок, технологий и материалов, и необходимость оказания поддержки тем предприятиям, которые используют инновационные решения при разработке новых технологий и материалов.

И. Левитин особое внимание обратил на вопрос качества битума. Он высказал мнение о целесообразности строительства цементобетонных дорог.

Министр также подчеркнул важность перехода на контракты жизненного цикла, что позволит одному исполнителя и строить, и эксплуатировать дороги.

И. Левитин остановился на вопросе полномочий по разработке и изменению строительных нормативов. Он напомнил, что в Положении о Министерстве транспорта в 2000 г. были записаны полномочия по разработке, согласованию и утверждению технических нормативов, а у Росавтодора была своя экспертиза, которая рассматривала все новые решения в строительстве автомобильных дорог. Поскольку в настоящее этих компетенций нет ни у Министерства транспорта, ни у Федерального дорожного агентства, Министр предложил наделить полномочиями отраслевые агентства Министерства транспорта, которые занимаются строительством инфраструктуры, функциями разработки необходимых технических норм и правил, закрепив за ними возможность финансирования этих работ. «Утверждать их будет Министерство регионального развития, и экспертиза будет тоже в Министерстве регионального развития, но подготовка новых стандартов могла бы осуществляться нашими агентствами, и мы бы оперативнее реагировали на изменения всех новых норм и правил в дорожном строительстве», - сказал И. Левитин.

Коснувшись вопроса об изъятии земель для нужд дорожного строительства, Министр поддержал предложение о сокращении этой процедуры с 1 года до трех месяцев. Он также с сожалением констатировал, что в настоящее время отсутствует возможность привлечения независимого технического контроля, эту функцию выполняет заказчик.

Особое внимание Министр уделил вопросу организации весового контроля на автомобильных дорогах. Он информировал, что примерно 14% автомобильных дорог в России выдерживают нагрузку 6 т, 57% – от 6 до 10 т и только 29% – 10–11 т. В соответствии с действующей нормативной базой, ответственность за превышение разрешённой массы лежит на перевозчике. Министр сообщил, что в Госдуму уже внесен проект закона, в соответствии с которым грузоотправитель должен нести ответственность за превышение нормативов. Он также предложил закрепить полномочия по остановке автомобиля, его проверке по весовому контролю и проведению всех юридических и судебных процедур за Ространснадзором. По мнению Министра, использование не только постоянных, но и передвижных пунктов весового контроля, а также фотофиксация позволят более четко отслеживать соблюдение необходимых нормативов.

Слайды к докладу Министра транспорта Российской Федерации И.Левитина «Повышение эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог» 30 мая 2011г. г.Тверь(3872 kB)

Фото: с сайта Правительства Российской Федерации
Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.2565 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.