Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан Контакты
обращения граждан Контакты
ENG
> Пресс-центр > Новости
12 Декабря 2017

Опубликовано 12 Декабря 2017

12 декабря Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ

В заседании принял участие председатель Общественного совета Михаил Блинкин, представители Минтранса России, подведомственных агентств, организаций транспортной отрасли.

Во вступительном слове М. Соколов отметил, что важную роль в развитии проектов транспортной инфраструктуры играет привлечение внебюджетных источников финансирования, а также применение принципа «пользователь платит». «Система «Платон» является ярким примером применения этого принципа. Система создана исключительно на внебюджетные средства, на основе механизма концессии и государственно-частного партнерства. И спустя 2 года мы уже можем подвести промежуточные итоги», – сказал Министр. Он уточнил, что число зарегистрированных пользователей вплотную приблизилось к 1 млн большегрузов. Системой собрано более 38 млрд рублей, и за счет этих средств отремонтировано более 1700 км автомобильных дорог, построены и реконструированы мосты в Уфе, Петрозаводске, Пензе, Бурятии, на Дальнем Востоке. Кроме того, продолжается строительство, ремонт и реконструкция еще более 30 мостов по всей стране. Глава Минтранса особо подчеркнул участие перевозчиков в вопросе выбора трасс, за счет которых, в первую очередь, должны ремонтироваться региональные дороги.

Среди наиболее ярких примеров объектов транспортной инфраструктуры, реализованных с применением средства системы «Платон», Министр назвал Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону. «Все эти проекты было бы невозможно ввести в установленные сроки без поддержки средств федерального бюджета, в том числе, собранных системой «Платон», – подчеркнул он. На сегодняшний день 15% собранных системой средств приходится на иностранных перевозчиков. Таким образом, система является конкурентной платформой с точки зрения мировых аналогов, для решения ключевых задач государства. ««Платон» стал первым глобальным шагом к цифровизации целого сектора экономики, стимулом для развития информационных технологий на рынке грузоперевозок», – сказал М. Соколов.

С докладом об итогах работы системы взимания платы «Платон» в 2017 г. выступил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко. По его словам, система позволила сделать масштабный шаг к формированию прозрачного рынка грузоперевозок, к его цифровизации. Получены фактические данные о количестве перевозчиков и структуре владельцев большегрузов, среди которых более 60 % – это физические лица. На основании данных, предоставляемых оператором системы в контролирующие органы, проводятся оперативно-розыскные мероприятия, выявляются таможенные нарушения. Происходит обмен информацией с МВД, ФНС, ФСПП. На стадии подписания соглашение об автоматическом обмене информацией с ФТС.

И. Костюченко также рассказал о системе контроля за большегрузами. Она состоит более чем из 480 рамных конструкций, и 100 единиц подвижного состава, обеспечивающего регулярный мобильный контроль. Правительством и Минтрансом учтены пожелания грузоперевозчиков, в части введения системы постоплаты за проезд по федеральным трассам. Помимо этого, сохранен льготный тариф в размере 1,90 руб за километр пробега. «Модернизированы соответствующие сервисы для дополнительного удобства пользователей и максимально упрощенного получения информации для предоставления в налоговые службы при использовании права налогового вычета», – сказал И. Костюченко. В выступлении затронут вопрос плановой работы по усилению контроля за нарушителями, в частности совершенствованию законодательной базы. Ключевым является внесенный в Госдуму законопроект, предусматривающий передачу полномочий по рассмотрению административных дел о правонарушениях, выявленных автоматической системой фиксации, от МВД Ространснадзору.

О результатах общественных обсуждений проектов нормативных правовых актов за 2017 г. рассказал директор Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса России Николай Галимов.

Н. Галимов сообщил, что на начало декабря текущего года Минтрансом разработаны и размещены на портале общественного обсуждения нормативных правовых актов 55 законопроектов и 518 подзаконных актов. В обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза проектов документов, согласно требованиям Правительства. «В текущем году по линии Минтранса принято 10 федеральных законов, 150 актов Правительства РФ, 261 приказ Минтранса России», – сообщил он. Разрабатываемые документы направляются на согласование во все заинтересованные организации, в первую очередь, в Союз транспортников России. В обязательном порядке проводится оценка регулирующего воздействия по линии Минэкономразвития, проводится согласование с экспертным и профессиональным сообществом.

В завершение участники рассмотрели вопрос выполнения Плана противодействия коррупции в Министерстве на 2016-2017 гг. 

Отдельно обсуждалась недавняя ситуация с задержками рейсов в аэропорту Шереметьево в связи со сложными метеоусловиями. С докладом на эту тему выступил заместитель руководителя Росавиации Олег Клим. Он сообщил, что взлетно-посадочная полоса аэропорта была очищена техническими службами в рекордные сроки – за 22 минуты. При этом, аэропорт полностью укомплектован необходимой техникой, твердыми и жидкими реагентами. Росавиацией проведен окончательный разбор ситуации, руководству аэропорта рекомендовано соизмерять свои возможности и акцентировать внимание на компании, базирующейся в данной воздушной гавани, дающей основной пассажиропоток. При этом, предложено рассмотреть вопрос переноса чартерных рейсов в менее загруженные аэропорты московского авиаузла, особенно на период новогодних праздников. О. Клим также обратил внимание участников на тот факт, что в Шереметьево функционируют 2 зависимые друг от друга взлетно-посадочные полосы. Соответственно, если на одной полосе садится или взлетает самолет, то другой лайнер вынужден ожидать на второй полосе. Работа по недопущению подобной ситуации в будущем продолжается. В частности, разрабатываются новые технологии для служб аэропорта, диспетчеров и авиакомпаний, на случай сбойных ситуаций и неблагоприятных для полетов погодных явлений.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Новости отрасли
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
Новости
0.3349 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан

Законы, постановления Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Подать электронное обращение Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2023 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.