Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Новости регионов
11 Июня 2024

Опубликовано 11 Июня 2024

Строительство русловых опор моста через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов выполнено на 98 %

Речь идет о переправе длиной 1,3 км, которая будет стоять на 22 опорах. Ее строят на первом этапе обхода городов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это самое протяженное искусственное сооружение в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень.

Самый трудоемкий процесс при строительстве искусственного сооружения – возведение опор в русле реки в условиях обеспечения непрерывной судоходной навигации. К строительству русловых опор приступили в октябре 2022 года.  Специалистам предстояло за полтора года соорудить семь опор высотой от 22 до 51 метра. Для этого мостостроителям понадобилось связать 1556 тонн арматуры и залить 24 тыс. м³ бетона, из них почти 13 тыс. м3 бетона выпущено единственным в России плавучим бетонным заводом. Он был задействован при строительстве второй, третьей и четвертой опор моста. На барже установлены два бетонных завода, которые объединены в один комплекс. При бетонировании конструктивов (ростверков, ледорезов и опор), для которых нужна интенсивность не менее 40 м3 бетона в час, сразу включали оба завода. Они способны за сутки производить тысячу кубов бетона. При бетонировании стоек опор потребовались мощности одного завода. Плавучий бетонный завод помогает оптимизировать процесс возведения русловых опор и сократить сроки строительства.

На сегодняшний день готовы опоры со второй по седьмую. На них осталось выполнить работы по окраске. На первой опоре забетонированы насадки и подферменные площадки, бетонирование шкафных стенок выполнят после завершения надвижки пролетного строения.

Для строительства ключевого моста в составе скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень в достаточно сжатые сроки мостостроители применяли интересные инженерные решения. В частности, для сокращения сроков строительства при устройстве буронабивных свай одновременно использовали по две буровых установки на фундамент. В самый пик работ на участке строительства работало четыре буровых установки. Также применялся метод бетонирования опор скользящей опалубкой, благодаря чему сроки возведения сократились в 2‒3 раза.

Строительство эстакадных опор выполнено на 80 %. Ведется монтаж балок и устройство пролетного строения эстакадной части моста, а также строительство подходов к мосту. Продолжается укрупненная сборка металлических блоков пролетного строения моста. На данный момент на седьмую, шестую, пятую, четвертую и третью опоры надвинули 576 метров конструкции, что составляет две трети от всей длины пролетного строения. Общая протяженность пролетного строения русловой части составит 792 метрп, масса – более 11 тыс. тонн. Полностью собрать металлическое пролетное строение моста и надвинуть его на опоры мостостроители должны в августе 2024 года. Затем специалисты начнут опускание пролетного строения на опоры моста и приступят к устройству мостового полотна, монтажу искусственного освещения и барьерного ограждения.

Общая техническая готовность моста через Каму составляет 75 %. Работы на объекте ведутся круглосуточно в две смены. Ежедневно в них задействовано более 450 рабочих и 50 единиц техники.

 

Республика Татарстан

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.2694 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.