Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.


Беспилотные грузовые перевозки на трассе М-11 проводятся в рамках экспериментального правового режима, стартовавшего в 2022 году для федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры». Действие режима в 2024 году расширено на ЦКАД и трассу М-12 «Восток». К 2030 году планируется увеличить протяженность дорог для движения беспилотных грузовиков до 19,5 тыс. км.
Участие в проекте принимают производители беспилотных грузовиков «КАМАЗ» и Navio, логистические операторы «Национальный перевозчик», «Глобалтрак Лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics, Wildberries и ГК «Автодор» в качестве оператора инфраструктуры.
«Сбор качественных показателей, среди которых безаварийный километраж и расстояние пройденное без перехвата управления оператором, станет инструментом оценки технологической зрелости, ускорит переход от экспериментов к промышленной эксплуатации беспилотных грузовиков на дорожных магистралях страны», – отметил Заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Савельев.
«Публичный счетчик пробега беспилотных грузовиков – это наглядное доказательство способности отечественных разработчиков создавать и масштабировать передовые транспортные технологии, которые определят будущее логистики в России. Эта инициатива полностью соответствует нашей стратегической цели по созданию первого в мире универсального решения для идентификации всего беспилотного транспорта на базе «ЭРА-ГЛОНАСС». Прозрачность и открытость информации позволяют всем сторонам – от регуляторов до всех граждан – видеть реальные успехи и прогресс в развитии беспилотников, что критически важно для широкого принятия этой технологии», – подчеркнул Министр транспорта России Андрей Никитин.
