Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Министерство > Награды министерства > Юбиляры отрасли > Авиационно-транспортный колледж (СПбГУ ГА АТК) 50 лет на высоте профессиональных стандартов

Авиационно-транспортный колледж (СПбГУ ГА АТК) 50 лет на высоте профессиональных стандартов

В 2022 году исполняется 50 лет авиационно-транспортному колледжу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

За полвека колледж подготовил более 18 тысяч специалистов для организаций гражданской авиации.

В феврале 1972 года по инициативе и поддержке Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева и при активном участии члена коллегии МГА СССР Б.Е. Панюкова, было принято решение, оформленное приказом Министра от 23 февраля 1972 года № 61 о создании Ленинградского авиационного технического училища  гражданской авиации (ЛАТУ ГА).


Создание ЛАТУ ГА было связано с производственной необходимостью: в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века услуги гражданской авиации стали доступны практически любому жителю Советского Союза и воздушные перевозки носили массовый характер, а процесс наземного обслуживания занимал продолжительное время, что вызывало определенные неудобства и скопление пассажиров в аэровокзалах и аэропортах. Авиация вышла на новый этап развития. Ей требовались специалисты, которые могли бы качественно обслуживать авиапассажиров: начальники смен, диспетчеры и другие специалисты службы организации перевозок.

Высшее Авиационное училище гражданской авиации в это время перебазировалось в Авиагородок. Освобождающиеся площади было решено предоставить новому учебному заведению. Это здание имеет свою интересную историю.  Одним из его владельцев был Антон Степанович Апраксин. Можно сказать, что именно с этого человека, мецената, коммерсанта и изобретателя, началась «авиационная» история здания. Отличаясь скромностью, граничащей со скупостью, Апраксин тем не менее без счета тратил деньги на сооружение новых аэростатов и опыты с ними. Он первым применил микроскоп для изучения структуры оболочек воздушных шаров, исследовал специальные покрытия, препятствующие диффузии газа через ткань. Но главным изобретением графа Апраксина стал комбинированный аэростат с двумя баллонами: один с легким газом, другой — наполненный теплым воздухом. Только неожиданная смерть графа остановила эксперименты. Дальнейшая судьба недостроенного аэростата не ясна. Научные журналы того времени писали, что наследники графа прекратили все начатые им опыты, а его аппараты подарили парижскому воздухоплавательному парку. Несмотря на то, что испытания не были доведены до конца, идеи Апраксины были верными. Именно такие комбинированные аэростаты, позволили человечеству предпринять сверхдальние полеты и совершить первый полет вокруг Земли.

1 сентября 1972 года Ленинградское авиационное техническое училище гражданской авиации приступило к подготовке авиационных кадров среднего звена по специальности «Организация авиационных перевозок» с присвоением выпускникам квалификации «техник-технолог».  А в 1994 году здесь начали обучать курсантов и по специальности «Управление движением воздушного транспорта». Они получали квалификацию «диспетчер». Эта профессия, наряду с профессией летчика, - одна из наиболее ответственных в гражданской авиации. Диспетчер должен обладать обширными знаниями: иметь практические навыки работы с экипажами воздушных судов, помнить множество документов и инструкций, владеть профессиональным английским языком.

В 2000 году приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2000 года Санкт-Петербургскому авиационно-транспортному колледжу гражданской авиации было торжественно присвоено имя дважды Героя Советского Союза главного маршала авиации А. А. Новикова. В учебном корпусе была установлена мемориальная доска с барельефом А. А. Новикова и памятной надписью.

В начале нулевых, в связи с реформой образования и различными изменениями в отрасли, многие учебные заведения были реорганизованы. Приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации от 20.03.2009 г. № 115/к на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 г. № 827-р в связи с реорганизацией Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище гражданской авиации имени главного маршала авиации А.А. Новикова ыло присоединено к федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» в качестве структурного подразделения «Авиационно-транспортный колледж» (АТК).

Сегодня Авиационно-транспортный колледж осуществляет подготовку свыше 1300 курсантов по основным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена по очной и заочной формам обучения по трем специальностям (организация перевозок и управление на транспорте, управление движением воздушного транспорта, сервис на транспорте).

80% выпускников Авиационно-транспортного колледжа работает по освоенным профессиям. Многие из них продолжают совершенствовать свои знания и обучаются в высших учебных заведениях страны.

Уровень подготовки выпускников АТК – это визитная карточка аэропортов и авиакомпаний России. Выпускники колледжа работают в центральном аппарате и территориальных управлениях Федерального агентства воздушного транспорта, занимают руководящие должности в филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», аэропортах и авиакомпаниях России, зарубежных авиапредприятиях. А некоторые из бывших курсантов колледжа, получив бесценный опыт практической работы, возвращаются в альма-матер в качестве преподавателей. Сейчас в преподавательском составе АТК 16 выпускников ЛАТУ ГА-АТК, которые передают курсантам свой богатый практический опыт.

0.1847 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.