Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Министерство > Награды министерства > Юбиляры отрасли > 85 лет ФБУ«Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»

85 лет ФБУ«Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей»


Иртыш и Обь – две крупнейшие реки Сибирского края, образующие одну из главных речных магистралей России. Географическое положение рек определяет их как связующую артерию между крупнейшими регионами Западной Сибири. Водные пути Обь-Иртышского бассейна имеют огромное экономическое значение.


На протя¬жении минувших десятилетий путейцы Иртыша и Оби прокладывали водные пути, следили за их состоянием, выполняли целый комплекс работ по ограждению знаками судоходной обстановки судовых ходов, осущест¬вляли траление, берегоочищение, дноочищение, дноуглубление для поддержания и увеличения габаритов пути, вели русловые изыскания, собирали материал для издания схем и лоцманских карт. На счету путейцев миллионы кубометров грунта, разработанного земснарядами для строительства нефтегазопрово¬дов через реки.



Сегодня путейцы продолжают с честью выполнять важную государственную задачу, связанную с обеспечением безопасного судоходства на во¬дных путях Обь-Иртышского бассейна, обеспечивая усло¬вия для бесперебойной транспортировки грузов, перевозки пассажиров. Повседневное содержание внутренних водных путей в судоходном состоянии на протяжении более чем 14 000 км — труд нелегкий, но результат этой работы ис¬ключительно важен для успешного решения социальных и экономических проблем Сибирского региона России, речной отрасли в целом.


Из истории


Инженерное улучшение водных путей Обь-Иртышского бассейна началось в 90-е годы Х1Х века. В 1889 году на реках Тура и Тобол были выставлены первые плавучие бакены и вехи, а с 1895 года началось освещение плавучих знаков керосиновыми фонарями, появились первые землечерпательные машины. Четыре из них были доставлены из Голландии и собраны в г. Тюмень. В то же время отечественной землечерпательной машиной «Сибирская-1», производительностью 250 куб. метров в час началась разработка перекатов в реке Тура. К навигации 1915 года общий парк многочерпаковых землечерпательных снарядов составил 7 единиц. Наиболее интенсивно землечерпательные работы проводились на Иртыше от города Омска до города Тара, реках Тура и Тобол от города Тюмень до города Тобольск.


В апреле 1938 года приказом Наркомвода было образовано в г. Омске Управление речных путей Иртышского бассейна, объединившее все путевое хозяйство, бывшее прежде в ведении двух пароходств – Верхне-Иртышского и Нижне-Иртышского. В этом же году устанавливаются дифференцированные гарантии глубин, вводятся периодические инспекторские осмотры пути и система премирования путейцев за качественное содержание обслуживаемых рек.



тральная бригада

пароход Красный путь


В течение XX века путейцы Обь-Иртышского бассейна не ограничились задачами развития существующих и освоения новых водных путей бассейна, но и внесли большой вклад в строительство портов Омск, Нижневартовск, Сергино, Тобольск, Лабытнанги, Ямбург, Харасавэй, а также в создание акваторий отстойных пунктов транспортного флота. При активном участии путейцев Обь-Иртышского бассейна на севере Тюменской области за короткий срок был возведён мощный нефтегазовый комплекс. Через реки Обь, Иртыш и их притоки дноуглубительной техникой разрабатывались траншеи для трубопроводного транспорта, тысячи километров которого до настоящего времени подают нефть и газ Западной Сибири на Европейскую часть Евразийского континента. Речникам-путейцам отводится огромная роль в социально-экономическом развитии Севера Тюменской области. К местам, где начинается или уже интенсивно ведется разработка нефтегазового комплекса, грузы доставляются в основном водным путем. Путейцы обеспечивают заход судов через подходные каналы в пунктах таких рек, как Се-яха, Ямбург, Антипаюта, в Обскую губу.


Коллектив путейцев Обь-Иртышского бассейна, основываясь на опыте и хороших традициях прошлых лет, и в текущем столетии активно участвует в поддержании безопасных судоходных условий, стараясь на качественном уровне выполнять путевые и другие виды работ. В начале XXI века, разработав подходной канал, путейцы Учреждения обеспечили безопасные условия для захода морских судов к терминалу Варандейского месторождения нефти в Баренцевом море, активно участвовали в строительстве серии газопроводов «Голубой поток» в Карском море. Выполняя условия межправительственных соглашений, работники Обь-Иртышского бассейна водных путей обеспечивают безопасность судоходства на трансграничном участке Иртыша между Республикой Казахстан и Омской областью и в целом на водных путях всего Обь-Иртышского бассейна. За достигнутые показатели в работе многие технические суда Учреждения носят имена его самых достойных работников.



Вклад ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в развитие транспортной инфраструктуры Обь-Иртышского бассейна и России в целом огромен.


Районы деятельности
- р.Иртыш от п.Клин до устья, с протоками и притоками;
- р.Обь от п.Соснино до устья, с протоками и притоками;
- Тазовская губа с реками Пур, Таз, Широкая (Антипаётаяха);
- Обская губа от устья р.Обь до условной линии мыс Каменный - мыс Трехбугорный, р.Ныда, р.Надым.


Водные пути


Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей является одним из крупнейших бассейнов в России по их протяженности –14617,6 километров. Из них 14500 километров – федерального значения и 117,6 – регионального значения. Водные пути Обь-Иртышского бассейна простираются от границы с Республикой Казахстан до арктического побережья России, включая полуострова Ямал, Тазовский, Гыданский. Важное транспортное значение имеют не только магистральные реки Иртыш и Обь, Обская и Тазовская губы, но и притоки, позволяющие судам речного транспорта завозить народнохозяйственные грузы к месторождениям углеводородного сырья и других полезных ископаемых, строительным площадкам и населенным пунктам 5-ти регионов – Омской, Тюменской и Свердловской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Водные пути бассейна имеют все разряды плавания, установленные для внутренних водных путей - «М», «О», «Р» и «Л», при этом более 9000 км из них находятся в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях. Протяженность водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и установленными категориями средств навигационного оборудования составляет 6271 км, протяженность притоков магистральных рек и отнесенных к 7-й категории СНО (средств навигационной обстановки) составляет 8346,6 км. На эксплуатируемых и обслуживаемых судоходными знаками водных путях бассейна в течение навигационного периода действуют более 10 тысяч навигационных знаков. Безопасные условия судоходства обеспечиваются проведением путевых работ, в состав которых входят обслуживание СНО, русловые изыскания, дноуглубительные, тральные, дноочистительные и берегоочистительные работы. На водных путях разрядов «О» и «М», расположенных на Крайнем Севере, осуществляется диспетчерское регулирование движения судов.



Качественное содержание пути в ЯНАО и ХМАО-Югра в строго установленные сроки ежегодно позволяет обеспечивать северный завоз грузов. На приграничном участке р. Иртыш в связи с упрощенной процедурой прохождения государственной границы по правилам Таможенного союза наблюдается рост перевозок в заграничном сообщении между Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Для поддержания гарантированных глубин на сложном трансграничном участке реки Иртыш, русло которого состоит из легкоразмываемых грунтов, техническим флотом Администрации проводятся ежегодные дноуглубительные работы в объемах от 250 до 600 тыс. куб. м, что составляет 50-80% от выполненных транзитных работ.


На протяжении последних лет проводится ряд мероприятий, направленных на развитие и внедрение новых технологий. Согласно государственной программе обстановочные теплоходы учреждения оснащаются судовыми обстановочными комплексами (СОК), которые предназначены для обеспечения безопасных условий судоходства, в том числе для сбора и обработки навигационной информации при производстве путевых работ, контроля состояния судовых ходов и их навигационного ограждения, а также для корректуры электронных навигационных карт (ЭНК). Кроме того, на дноуглубительные земснаряды устанавливаются системы контроля позиционирования на прорези и фактической производительности.



В трех филиалах Администрации используются гидролокаторы бокового обзора, которые позволяют проводить сплошное траление судовых ходов и детальное обследование акватории рек, причалов, а также поиск подводных препятствий. Для планирования и организации деятельности учреждения в области картографии и русловых изысканий в Администрации создана картографическая служба. Сотрудники имеют профильное образование в области гидрографии, геодезии и картографической деятельности, обладают знанием необходимых программных продуктов.


С целью замены металлических плавучих знаков Администрацией ежегодно производится закупка буев из композитных материалов.



Продолжается работа по использованию технологии мониторинга СНО с использованием функции удаленного запроса о состоянии плавучей обстановки, которая позволяет оперативно отслеживать изменение местоположения СНО с фиксацией принудительного смещения при ударе, а также помогает контролировать параметры работы светосигнального оборудования (вольтаж батареи, отображение времени включения-выключения огня и изменение характера его горения).


Бассейновое управление водных путей сегодня — это слаженный высокопрофессиональный коллектив специа¬листов, которым по плечу задачи любой сложности. За 85 лет изменилось многое, но неизменным осталось отношение к труду, к тем обязанностям, что возложены на путейцев государством.



руководитель — ЧЕСНОКОВ Роман Александрович

0.2987 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.