Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Документы > Протокол заседания Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации от 23 сентября 2021 года № ДЗ-24

предыдущий документ

следующий документ

Протокол заседания Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации от 23 сентября 2021 года № ДЗ-24

Опубликовано 23 Сентября 2021

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Д.С. Зверев

 

Присутствовали:

Члены Координационного
совета:         
С.Н.Агеев, А.В.Аксенов, А.Н.Гнедашев,
А.И.Зябкина, А.М.Зайцев, А.Б.Кисько,
А.Ю.Клявин, Т.И.Кравченко, С.Ю.Никотин,
А.В.Малышева, О.В.Мельникова, Ю.Ю.Свешников,
С.А.Соболев, О.И.Старовойтов, И.И.Старыгин,
Е.В.Фанаева, О.В.Федоткина, С.Н.Брокар,
С.Д.Жусупов, А.И.Кукушкин, С.Л.Мазуркевич
Директора департаментов:   

 

А.С.Бакирей, В.В.Клюев, М.А.Кокаев,
А.А. Федорчук

Заместители директоров
департамента:   

 

Б.Д.Вартанян, М.Н.Кашина, А.С.Пятигорский,
С.С. Сагришина

Ответственные работники
Минтранса России: 

 

М.И.Журо, Р.Л.Кильдюшкин, О.В.Попова,
С.И.Симаков

Приглашенные от транспортного
сообщества:   

 

В.Г.Авдеев, А.И.Алексеенко, А.А.Глазунов,
Е.А.Зрилова, А.Ю.Маняхин

 

О рассмотрении предложений Союза транспортников России в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2022 год (далее - проект плана)
(Зверев, Малышева, Свешников, Алексеенко, Бакирей, Клюев, Зайцев, Кашина, Клявин, Кокаев, Кисько, Маняхин, Мельникова, Старыгин, Аксенов, Фанаева, Федорчук, Зрилова)

В ходе заседания рассмотрены предложения Союза транспортников России в области автомобильного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, а также в сфере обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, экспедирования и логистики.

По итогам заседания приняты следующие решения:

 

1. В области автомобильного транспорта.

1.1.  О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части исключения из видов лицензируемой деятельности перевозки пассажиров и иных лиц автобусами в международном сообщении.

Согласиться с позицией Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (А.С. Бакирей) о нецелесообразности включения предложенного законопроекта в проект плана (как отдельного законопроекта). Необходимо урегулирование проблемных отношений в связи с наличием двух разрешительных режимов в указанной сфере деятельности в рамках работы над законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с принятием Федерального закона «Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте») (срок внесения в Правительство Российской Федерации в соответствии с Планом законопроектной деятельности Минтранса России на 2021 год - ноябрь 2021 г.).

Принять во внимание согласие АСМАП (Е.А. Зрилова) как инициатора предложения с изложенным решением.

1.2. О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части неоднозначной практики применения таможенными органами положений части 3 статьи 16.1 Кодекса при привлечении перевозчиков к административной ответственности за сообщение таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза недостоверных сведений о весе брутто товаров.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (А.С. Бакирей) о том, что данный вопрос ранее был рассмотрен совместно с ФТС России в связи с обращением Губернатора Калининградской области. ФТС России не поддержало указанные предложения и представило позицию, в соответствии с которой необходимо внесение изменений в право ЕАЭС, а не в законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях

Инициировать рассмотрение указанного законопроекта на заседании Правительственной комиссии по транспорту, на котором предусматривается рассмотрение вопросов развития грузового автомобильного транспорта, планируемом к проведению в IV квартале 2021 года.

Принять во внимание согласие АСМАП (Е.А. Зрилова) как инициатора предложения с тем, что решение в отношении подготовки законопроекта целесообразно принять по итогам указанного заседания.

1.3. О внесении изменения в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в части стимулирования поэтапного обновления парка подвижного состава международных автоперевозчиков, а также освобождения от уплаты утилизационного сбора грузовых транспортных средств экологического класса 6, приобретаемых у дилеров иностранных производителей.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (А.С. Бакирей) о том, что в рамках подготовки к заседанию Правительственной комиссии по транспорту, на котором предусматривается рассмотрение вопросов развития грузового автомобильного транспорта, Минпромторгом России высказана позиция о нецелесообразности отмены утилизационного сбора грузовых транспортных средств экологического класса 6.

Инициировать рассмотрение указанного законопроекта на заседании Правительственной комиссии по транспорту, на котором предусматривается рассмотрение вопросов развития грузового автомобильного транспорта, планируемом к проведению в IV квартале 2021 года.

Принять во внимание согласие АСМАП (Е.А. Зрилова) как инициатора предложения с тем, что решение в отношении подготовки законопроекта целесообразно принять по итогам указанного заседания.

1.4.  О внесении изменений в статью 346.16 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части расширения перечня расходов, которые могут учитываться налогоплательщиками, применяющими упрошенную систему с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (А.С. Бакирей) о том, что целесообразно инициировать рассмотрение указанного законопроекта на заседании Правительственной комиссии по транспорту, на котором предусматривается рассмотрение вопросов развития грузового автомобильного транспорта, планируемом к проведению в IV квартале 2021 года.

Принять во внимание согласие АСМАП (Е.А. Зрилова) как инициатора предложения с тем, что решение в отношении подготовки законопроекта целесообразно принять по итогам указанного заседания.

Департаменту государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (А.С. Бакирей) до рассмотрения инициативы на заседании Правительственной комиссии по транспорту обеспечить ее проработку с Минфином России.

 

2. В области морского и внутреннего водного транспорта.

2.1. О внесении изменений в статью 34 Федерального закона от 31 июля 1998 г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в части исключения двоякого толкования положений указанной статьи.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта (В.В. Клюев) о поддержке законопроекта «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в части исключения двоякого толкования положений указанной статьи.

Отметить, что в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219, Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы.

В этой связи Департаменту государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта (В.В. Клюев) направить обращение в Минприроды России с изложением необходимости внесения предлагаемых Союзом транспортников России предложений.

Срок - 04.10.2021

2.2. О внесении изменений в главы 25 и 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, фактически произведенных частными инвесторами затрат по строительству (реконструкции) объектов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации при их безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации, а также расходов по их содержанию за счет инвестора.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта (В.В. Клюев) о том, что работа по законопроекту велась Минтрансом России с 2014 года, но не была консолидировано поддержана со стороны бизнес-сообщества.

Принять к сведению информацию АСОП (А.И. Алексеенко) о том, что Ассоциация, представляющая интересы бизнесс-ообщества портовой отрасли, не заявляла об отказе от разработки и принятия данного законопроекта и актуальности вопроса компенсации затрат инвестора на проектирование, строительство и содержание пунктов пропуска в настоящее время.

Поручить Департаменту государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта (В.В. Клюев) совместно с АСОП рассмотреть вопрос о целесообразности включения законопроекта в план законопроектной деятельности Минтранса России на 2022 год.

2.3. О внесении изменений в часть 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения ответственности грузовладельца за превышение весогабаритных параметров груза.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта (В.В. Клюев) о том, что контейнеры не формируются в порту, а прибывают автомобильным или железнодорожным транспортом уже с грузовыми документами.

Учитывая изложенное, компетентные органы в области морского транспорта не могут отслеживать путь от загрузки до доставки в порт, а следовательно, реагировать на превышение весогабаритных параметров грузов.

Поручить Департаменту государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта (В.В. Клюев) совместно с Департаментом государственной политики в области дорожного хозяйства (А.В. Шилов), Департаментом государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (А.С. Бакирей) и Ространснадзором рассмотреть возможные направления решения проблемы снятия административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с операторов морских терминалов, осуществляющих погрузку груза в транспортное средство, за превышение его весогабаритных параметров.

2.4. О внесении изменений в статьи 164 и 165 главы 21 Федерального закона «Налоговый кодекс Российской Федерации» в части установления нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров речным транспортом на межрегиональных и на социально значимых маршрутах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним маршрутах.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта (В.В. Клюев) о том, что в целях поддержки судоходных компаний для организации транспортного обслуживания населения и увеличения перевозок пассажиров Минтрансом России перспективным является использование иного правового инструмента, а именно субсидирования пассажирских перевозок из федерального бюджета, в том числе в районах Крайнего Севера на межсубъектовых маршрутах, что отражено в проекте Концепции развития внутренних водных путей до 2030 года и прорабатывается в настоящее время.

Кроме того, законодательно определены меры социальной поддержки для жителей Крайнего Севера, в том числе компенсация расходов на проезд.

В этой связи включение законопроекта в проект плана не поддерживается.

2.5. О внесении изменений в Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» в части исключения пункта 8 части 15 статьи 65. предусматривающего запрет в границах водоохранных зон производить разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта (В.В. Клюев) о том, что данный вопрос не относится к компетенции Минтранса России.

В этой связи включение законопроекта в проект плана не поддерживается.

Союзу транспортников России предлагается обратиться в Минприроды России в связи с необходимостью оценки влияния деятельности по разведке и добычи общераспространенных полезных ископаемых на состояние водоохранных зон.

 

3. В области железнодорожного транспорта:

3.1. О внесении изменений в статью 100 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части установления ответственности перевозчика перед владельцами железнодорожных путей необщего пользования.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта (А.А. Федорчук) о том, что в целях решения обозначенной Союзом транспортников России проблематики в настоящее время проводится совместная (с участием, в том числе Ассоциации «Промжелдортранс») проработка существующей проблематики в целях определения способов её решения, по результатам проведенной работы в настоящее время однозначный вывод о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации является неочевидным.

В этой связи включение законопроекта в проект плана не поддерживается.

Департаменту государственной политики в области железнодорожного транспорта (А.А. Федорчук) продолжить работу над решением обозначенной Союзом транспортников России проблематики и о результатах проинформировать на очередном заседании Координационного совета.

3.2. О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части разграничения ответственности по содержанию конкретных мест проезжих частей железнодорожных переездов.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта (А.А. Федорчук) о том, что законопроект «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с аналогичным предметом правового регулирования внесен в Правительство Российской Федерации письмом Минтранса России от 3 марта 2020 г. № АК-Д2-11/3461.

В этой связи Департаменту государственной политики в области дорожного хозяйства (А.В. Шилов) совместно с Департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта (А.А. Федорчук) и Ассоциацией «Промжелдортранс» обеспечить проработку законопроекта и принятие решения о целесообразности включения законопроекта в проект плана и проинформировать Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности (А.В. Малышева).

Срок - 04.10.2021.

Департаменту государственной политики в области дорожного хозяйства (А.В. Шилов) направить законопроект на рассмотрение рабочих групп в сфере транспорта при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

 

4. В сфере обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

4.1. О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Принять к сведению информацию Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через Государственную границу (М.А. Кокаев) о том, что Минтрансом России разработана Концепция, предусматривающая определение основной идеи, цели и предмета законопроекта «О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», и направлена на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

При согласовании Концепции с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ФСБ России высказала существенные замечания относительно нецелесообразности разработки отдельного федерального закона «О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

ФСБ России сообщила о том, что проблемы правового регулирования правоотношений в сфере функционирования пунктов пропуска не обосновывают необходимости издания отдельного правового акта посредством кодификации существующих законодательных и подзаконных актов и могут быть урегулированы в рамках внесения изменений в Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» и подзаконные акты, изданные в целях его исполнения.

В этой связи Департаменту государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу (М.А. Кокаев) проработать с Минфином России и ФНС России вопрос статуса объектов, находящихся в частной собственности и переданных в безвозмездное пользование государственным контрольным органам, а также возможность освобождения таких объектов от налогообложения путем внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (при необходимости).

 

5. В сфере экспедирования и логистики.

О внесении изменений в Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Принять к сведению информацию Департамента цифрового развития (М.Н. Кашина) о том, что предлагаемый законопроект не относится к компетенции Департамента.

В этой связи Минтрансу России определить структурное подразделение, ответственное за выработку государственной политики в сфере транспортно¬экспедиционной деятельности, и проинформировать Союз транспортников России.

 

6. Отметить позицию Союза транспортников России (А.Ю. Клявин) о необходимости возобновления работы по рассмотрению вопроса о декриминализации части 1 статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации в части исключения «причинения крупного ущерба» как основания для привлечения к уголовной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, метрополитена.

В этой связи Департаменту правового обеспечения и законопроектной деятельности (А.В. Малышева) направить в Минюст России предложение о рассмотрении возможности разработки и внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующего законопроекта.

Срок - 30.10.2021

 

7. Отметить позицию Союза транспортников России (Ю.Ю. Свешников) о необходимости проведения заседаний Координационного совета раз в квартал при наличии предложений для включения в повестку.

 

8. Департаменту государственной политики в области дорожного хозяйства (А.В. Шилов) и АСМАП представить предложения в Департамент правового обеспечения и Союз транспортников России, соответственно, по включению новых членов в состав Координационного совета вместо А.В. Проходцева (Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства) и А.Ю. Шерстнева (АСМАП) в связи с их увольнением.

 

Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта
Д.С. Зверев

 

Файлы для скачивания

  • Протокол заседания Координационного совета по законотворческой деятельности Министерства транспорта Российской Федерации от 23 сентября 2021 года № ДЗ-24 (2029 kb)
Рейтинг документа:
Проголосовать:
Поделиться:
Министерство
  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
  • Структура
  • Подведомственные предприятия и учреждения
  • Организации транспорта
  • Госуслуги
  • Результаты деятельности
  • Госконтракт
  • Транспортное образование
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
  • Координационные и совещательные органы
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
  • Госслужба
    • Вакансии
    • Прохождение государственной службы
    • Поступление на государственную службу
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
    • Тесты для самопроверки
    • Общая информация кандидату для поступления на государственную гражданскую службу
  • Форменная одежда
  • История
  • Награды министерства
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России
  • Контакты
0.1227 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.